Конструирование сайта интернет-магазина, созданного на платформе Nethouse: опыт и перспективы

Здравствуйте!


Долгие каникулы иногда приводят к парадоксальным мыслям... Не верите? Тогда читайте статью ниже, которая, надеемся, будет полезна начинающим предпринимателям, впервые задумавшимся о своем интернет-магазине. Но оговоримся сразу: статья будет не очень актуальна для владельцев эксклюзивного или имеющего узкую направленность "для своих" продукта, товара или услуги, которым именно благодаря этой уникальности достаточно порой простого сайта-визитки. И наоборот, она будет очень актуальна тем, кто всерьез задумался о расширении бизнеса, основанного на перепродаже товара, за счет виртуальной интернет-витрины. Надеемся, наш 4-летний опыт размещения на данной платформе будет для них небесполезен.



Итак, около 4 лет назад мы перешли на платформу Nethouse со своим доменом shoes-italy.ru. И вероятнее всего, по совокупности факторов, сейчас оценивали бы это сотрудничество скорее положительно, чем негативно, за исключением некоторых моментов, которые в последнее время стали критическими. Напомним, кто не знает, что изначально, 6 лет назад, этот сервис для магазинов анонсировался, как почти бесплатный (и многие молодые предприниматели на это повелись), потом в сентябре 2014 он стал стоить 199 руб. в месяц, потом с октября 2015 году - 299 руб., наконец, в апреле 2017 года - 499 руб., и это без дополнительных опций. Наверное, такой рост оправдан, ведь любая бизнес-компания должна зарабатывать деньги, однако осадочек от тех "бесплатных" обещаний остался... Теперь же вопрос скорее в том, что вы получаете за эти деньги, после 6 лет существования этой платформы-конструктора сайтов?


И вот здесь есть определяющий и перевешивающий все остальные плюсы момент: отсутствие "Личного кабинета" на вашем сайте, даже в виде платной опции! Все остальные подключаемые виджеты, приложения и прочие вкусные плюшки, которые тоже не сразу появились у этого конструктора и многие из которых далеко не бесплатны (уровень цен см. здесь), не стоят одного нормального, полноценного "Личного кабинета" покупателя. Периодически данная тема всплывает на форуме Nethouse, например здесь или здесь, но воз и ныне там... Последний ответ от техподдержки по вопросу личного кабинета таков: "Пока работы идут в других направлениях." Простите, господа, вы о чем вообще?! Вы хотите сказать, что за 6 лет существования ваша команда не смогла разработать полноценный "Личный кабинет" для клиентов интернет-магазина?? И даже не смогла создать подобие папки "Избранное"? Не смогла или не захотела?!


Мировой тренд в интернет-торговле идет в сторону дальнейшего ублажения клиента, учета его малейших пожеланий и прихотей, предоставления ему максимального удобства на сайте. И в этом ряду "Личный кабинет" стоит на первом месте по привлечению покупателя и повышения его доверия к тому или иному интернет-магазину. Никакие рассылки, никакие прекрасно нарисованные landing page, никакие всплывающие окна не дают такого эффекта, как возможность для посетителя интернет-магазина спокойно откладывать понравившиеся товары, отслеживать свои заказы, получать по ним законные скидки и т.д. Всего этого руководство Nethouse не знает? Или, опять же, не хочет знать? 


И главное, никаких даже примерных сроков и цен в этом направлении не озвучивается. После этого в голову приходит парадоксальная мысль: может быть, этот конструктор сайтов никогда и не ставил себе такой цели?  Может, тамошние программисты с самого начала знали, что "Личный кабинет" технически неосуществим в таком формате? Может быть, вообще бизнес-план был изначально другой: заманить как можно больше пользователей на Nethouse, сделать так, чтобы они поглубже там увязли, а только после этого открыть карты и объявить свою цену? Чтобы после этого планомерно собирать с увязших птичек дань? Скажете: фантастика, нереальный сценарий? А по-нашему, в свете вышеизложенного, вполне себе реальный. После стандартных отписок техподдержки по поводу личного кабинета в стиле "нет, нет и нет!" - в этот сценарий охотно веришь.


Почему мы пишем "чтобы поглубже увязли"? Потому что начав работать на Nethouse, вложив туда немало усилий, времени и средств, вы на каком-то продвинутом этапе обнаруживаете себя в тупике. Начав работать с платформой, предназначенной "для начинающих интернет-магазинов", вы в итоге понимаете, что технической возможности выйти на уровень среднего и тем более крупного интернет-магазина там нет. Что работы по ключевым модулям типа "Личного кабинета" там даже не ведутся! А если вы вдруг передумаете и захотите перейти на другую платформу, то потеряете всё: сайт, каталог, статьи, потому что возможности выгрузки на другую платформу также нет. И самое главное, вы потеряете все свои позиции в выдаче, ваш ТИЦ обнулится и вы должны будете начинать с чистого листа...


Также, кстати, в дальнейшем вы не сможете продать свой сайт, потому что не сможете подтвердить на него свои права (нет возможности редактировать HTML-код), но поверьте, большинство сайтов на Nethouse создаются не для этого. Не для перепродажи, а для начала работы!


Но, повторяем, работая долгие месяцы с платформой, анонсированной как "конструктор сайтов для начинающих", вы со временем упираетесь в потолок и понимаете, что двигаться дальше в таких условиях невозможно, при тех ограничениях, которые она сейчас накладывает. Главный минус здесь, как указывалось - отсутствие "Личного кабинета". Между тем деньги вложены, каталог наполнен, работа по продвижению родного сайта проведена и вроде там что-то движется и даже заказывается, но вы понимаете: тут что-то не так...


Например, становится очевидным, что посетитель, зайдя на ваш сайт и отложив в корзину товар, не может найти его там уже через 1 день! Оказывается, цикл обнуления "Корзины" на Nethouse - 24 часа. Это второй жирный минус этой платформы. Чтобы быть хоть как-то заметным на фоне гигантов интернет-торговли, на сайте должно быть достаточно товарных позиций, но очевидно, что клиенты не будут запоминать или записывать на бумажке все понравившиеся артикулы. Такой сценарий даже не вчерашний, а просто какой-то пещерный век интернет-торговли! Они привыкли их просто класть в корзину, в надежде со временем обдумать свой выбор и скоро вернуться. А может, нескоро. А может, вообще они передумают возвращаться, это их право. Но товары в корзине должны их дожидаться, хотя бы по IP-адресу клиента! Но этой важнейшей опции также у Nethouse нет. И не планируется...


Нюанс еще в том, что небольшие интернет-магазины, из-за ограниченного бюджета на рекламу, не могут полноценно конкурировать с известными гигантами интернет-торговли, что называется, в лоб. Этот тип рекламы называется Директ, от слова "прямой", точно в цель. Она используется, когда потенциальному покупателю что-то нужно срочно, сейчас! Он забивает в поиске, например, "женские сумки" - и в самом верху выдачи видит три объявления, со скромной пометкой "реклама". Это самое дорогое место в интернете и такие рекламные объявления стоят очень дорого!



И конечно, обычный интернет-магазин финансово не тянет оплату таких объявлений на постоянной основе, поэтому уходит в РСЯ. Что это? Это Рекламная Сеть Яндекса, работающая по приниципу контекстной рекламы и она гораздо дешевле. Директологи Яндекса так и говорят: "Не тянете Директ - пробуйте РСЯ!" В чем ее смысл? Например, где-то на сайте девушка смотрит женские духи, а ей по аналогии подсовывают объявление с женскими сумками и т.д. Расчет на то, что если не вдруг и не сейчас, то когда-то потом эта девушка вспомнит про эту сумку, зайдет на этот сайт женских сумок и найдет ее в корзине. И может быть, закажет. Но увы, она не найдет ее в корзине интернет-магазина, построенного на Nethouse, поскольку последняя обнулится гораздо раньше. Т.е. платить в данном случае за контекстную рекламу - нонсенс, поскольку сам смысл ее, заключающийся в отложенном действии, теряется.


Равно как и заниматься платным продвижением своего сайта на Nethouse, ибо отсутствуют ключевые триггеры (выгоды, удобства для покупателя), способные застолбить его внимание всерьез и надолго: "Личный кабинет" и долгоиграющая "Корзина". 


Итак, у этого конструктора сайтов имеются, по крайней мере, два внутренних критических ограничения, перечисленные выше. Тем не менее они почему-то не воспринимаются его администрацией, как собственно критические. Так, вроде как мелкие недочеты... И руководство этой платформы где-то можно понять: порог в 800 000 сайтов на Nethouse ими успешно взят, платежи стабильно капают, "окученные" интернет-магазины без фатальных для себя потерь с этой платформы никуда не денутся. Так зачем же надрываться, рисковать, вкладываться в новые разработки, если стабильная прибыль уже есть? Как и было задумано. Ну а то, что эти интернет-магазины начинают проигрывают сайтам на других платформах, прежде всего по собственному функционалу, удобству для покупателя и клиентоориентированности, по наличию нормальной мобильной версии, не говоря уже про "Личный кабинет" - то ведь, как говорится - это бизнес! Кто-то прогорает, а кто-то остается...


Подведем промежуточный итог: если ваш бизнес небольшой и вы не планируете расширяться (ой ли?)), если у вас уникальный и неповторимый ассортимент, то вполне возможно, что вам достаточно соцсетей и скромного сайта-визитки. И вполне может быть, даже сайт как таковой вам не нужен, особенно с такими обременениями, как у Nethouse.


Например, знакомьтесь: Виталий Бедрик, мастер по изготовлению ножей.



У него очень скромный сайт, однако его заказы расписаны до ноября 2022 года! Но следует признать, что он один такой на всю Россию.


Или вот небольшой бизнес молодых ребят по продвижению оригинального фарфора Hermes в России. У них только Инстаграм, но им достаточно. Однако если ваш бизнес предполагает наличие полноценного интернет-магазина, с большим количеством товаров, с упором на столичный регион, то советуем сто раз подумать перед выбором платформы для него.  Ибо один раз втянувшись в его раскрутку на платформе Nethouse, вы рискуете никогда не вылезти из детских штанишек начинающего предпринимателя, в силу указанных выше причин. Примечательно, что у конкурентов Nethouse такие возможности, как "Личный кабинет покупателя", есть уже в тарифе "Стандартный". Почему бы Нетхаусу не сделать эту опцию платной и по желанию, подняв месячный тариф до 1000 руб.? Т.е. все то же самое, что сейчас + Личный кабинет, и всё это за 1000 рублей в месяц = лучший конструктор сайтов в Рунете! Слабо?


Дополнение 1. В магазине приложений Nethouse из интереса подсчитали, сколько бы стоил их минимум начинающему предпринимателю в месяц, если бы он надумал их взять вместе. Итак:


Jivosite (онлайн-консультант и бесплатный звонок) - 474 руб. в месяц

Comagic (коллтрекинг) - 3000 руб. в месяц

CallbackHunter (сервис обратного звонка) - 2499 руб. в месяц

UIS (телефония) - 590 руб. в месяц

Мой Склад (система учета) - 1000 руб. в месяц

UniSender (рассылки) - популярный тариф на рассылку email - 570 руб. в месяц, без рассылки SMS.

Плюс, собственно, стоимость самого Nethouse - 499 руб. в месяц.



Итого: около 8500 руб. в месяц, судите сами, много это или мало. Уточним только, что это еще не все подключаемые приложения, тариф для многих взят льготный, т.е. при оплате за год вперед. Помесячно - еще дороже. А вот "Личного кабинета" нет... Спасибо, Nethouse, что не забываете нас, что каждый месяц ваши компании-партнеры могут выставлять нам счета на 8500-20000 рублей, наша радость от этого просто не знает границ! Большое, как говорится, предпринимательское вам мерси за заботу...


Дополнение 2. Отсутствие "Личного кабинета" приводит порой к анекдотическим ситуациям, от которых, однако, совсем не весело... Сегодняшний (22.01.18) случай: поступает заказ, созваниваемся с клиенткой, все оговариваем, уточняем адрес и в ответ слышим: "Так я же у вас уже третий раз заказываю! Вы ко мне уже два раза ездили! Адрес тот же." Извиняемся, заканчиваем разговор, лезем в заказы - действительно, был такой телефон и такой адрес... И что, прикажете теперь после каждого заказа сверяться по базе, был или не был уже такой заказчик?! Зато с "Личным кабинетом" как было бы удобнее: тут тебе и история заказов, и контактные данные клиента, и возможность сразу посчитать скидку. Nethouse, если вы изначально не планировали "Личный кабинет", надо было сразу об этом сказать, а не морочить людям 6 лет голову!


Дополнение 3. Очередная (31.01.18) "радость" от Nethouse: его полная неготовность к выгрузке на Яндекс Маркет, в свете последних требований Маркета. Полноценный прайс лист обувного магазина разместить там невозможно: размеры обуви распознаются некорректно, высота каблука плавает от 6 до 9 см и так далее. Господа из Нетхауса просто проспали эти нововведения! Поменьше надо окучивать провинцию и побольше думать о крупных городах, где крутится вся торговля! Нет слов...


В свете вышеизложенного вы сами можете сделать вывод о перспективах использования данной платформы для серьезных интернет-магазинов. Между тем, помимо внутренних ограничениий Nethouse, которые не дают развиваться дальше владельцам этих магазинов, за последние годы на них надвинулась другая напасть, имя которой - маркетплейсы или огромные посреднические торговые интернет-площадки, которые постепенно вытесняют типовые интернет-магазины. Об этом поговорим в следующей статье


(Оригинал новости в ЖЖ.)

Нет комментариев Добавить комментарий